Спасибо!
Ваша запрос успешно отправлен.
Ожидайте звонка в течение 30 минут.Одним из главных ресурсов для эффективной работы техники выступает топливо. В виду его высокой ценности недобросовестные сотрудники часто прибегают к хищению. Преступные инциденты служат дополнительной статьей расходов с длинном списке растрат владельцев агробизнеса. По этой причине многие предприимчивые руководители стали устанавливать в баки тракторов датчики для контроля уровня топлива. Меры помогают в борьбе с незаконным сливом бензина, а также способствуют честной оценке качества при реализации поставленных задач в поле. Вопрос установки систем мониторинга за расходом в особенности актуален при эксплуатации высокомощной полевой техники с баками значительных объемов (свыше 1000 л). При сливе хотя бы 10–15% топлива из таких машин бесчестные водители могут получать серьезную прибыль от перепродаж.
Для контроля топлива в баке тракторов часто применяются датчики поплавкового и емкостного принципа действия. Также устанавливаются расходомеры и CAN шины. Измерять уровень потребления можно, сопоставляя реальный расход по паспорту с объемом проделанных работ и километражу техники. Однако такой способ не очень эффективен в виду значительной погрешности при выполнении той или иной агрооперации. Трактор в зависимости от прилагаемых усилий или почвенных условий может потреблять разное количество литров на 100 км пути. В свою очередь ёмкостной датчик, который имеет вид металлической трубки со стержнем внутри, служит более надежным методом.
Принцип тарировки заключается в установке в бак ёмкостного датчика, после чего в него заливается топливо (по 10–20 л) порциями. Затем, когда оседает пена, оператор снимает показания емкости. Каждая заправка сопровождается фиксацией показаний с датчика, на их базе строится тарировочная таблица. В ней Х обозначает конкретное количество литров в баке.
Этот метод в особенности эффективен для измерения расхода в баках правильной геометрии. Трудность при измерениях в новой технике кроется в том, что в ней часто установлено нескольких баков, и в каждый необходимо монтировать датчик и тарировать. Допустимая погрешность измерений такого способа составляет 2–3% от емкости бака.
Расходомеры – это обыкновенный счетчики, которые встраиваются в топливную систему для учета потребляемых литров топлива. Если техника характеризуется высоким расходом и обратным током (от мотора в топливную систему), то рекомендуется устанавливать два датчика. Погрешность расходомера не превышает 1%.
Датчики поплавкого типа применяются редко, так как характеризуются высокой погрешностью и низкой эффективностью. Они демонстрируют не точное количество литров, а степень заполнения бака: полный, на половину, на треть. Кроме прочего если залить бак доверху, то датчик попросту не увидит верхнюю планку, которую легко можно слить.
Снятие показателей расхода с CAN-шины характеризуется плавающей погрешностью, которая со временем стремительно растет. Причиной тому служит расчет количества топлива математическим методом с использованием дополнительных сведений, которые часто меняются, как и состояние мотора. Длительный срок службы мотора провоцирует проблемы в его работе, в связи с чем хромает корректность измерений.
Измерение объема топлива в баке – лишь один из способов учета его количества. Дополнительно измеряется число литров, залитых с бензовоза, объемы с заправочных комплексов. Фиксируется и то, сколько точно попало топлива в бак, а сколько было в нем. При этом, как показывает практика, механизаторы фактически сливают меньше топлива, чем не заливают в емкости или бесконтрольно заполняют им канистры. Поэтому наблюдать за ходом выполнения работ в поле крайне важно.
При использовании техники на дороге, контролировать уровень потребления бензина проще: для этого устанавливаются GPS-трекеры. На трактора в поле нужно устанавливать датчики непосредственного контроля. Опытные механизаторы утверждают, что при правильном подходе к обработке почвы, можно добиться сокращения расхода топлива на 10–15 %. Однако важно понимать, что изменение показателей обработки почвы негативно сказывается на урожайности культур. Например, если плуг пройдет на 1 см выше оптимальной отметки, что позволит водителю сэкономить 1 л с 1 га, то это спровоцирует серьезные потери финансов в хозяйстве из-за сократившегося объема урожая.
Поэтому наличие датчика контроля топлива в баке сдерживает механизатора от недобросовестного выполнения работ. Нет смысла выполнять обработку плохо, потому нет шанса слить топливо.
На каждом из этапов по краже топлива за долгие годы нарисовались десятки схем мошенничества. И поскольку сегодня толком никакого учета расхода нет, то бессовестные работники промышляют перепродажей бензина по своему усмотрению.
Опираясь на грубые подсчеты аграриев, внедрение мониторинга позволило бы сэкономить до 30% приобретаемого топлива. Расходомеры, цена которых в среднем составляет около $600–700 окупаются на тракторах в течение 3 суток. По признанию владельцев автопарков ферм, данные, предоставленные с заправок, и фактическое количество топлива в баке за день отличается ровно на 1 канистру с одной единицы техники. Таким образом, можно было выявить работников, которые в течение многих лет наживались на краже топлива.
Потоковые расходометры – отличная возможность зафиксировать слив топлива в состоянии покоя техники. Это можно делать спонтанно при вынужденной остановке трактора в поле для проверки, на заправках по факту. Но этим должен заниматься отдельный специалист в хозяйстве. Как и за установку должен отвечать обученный сотрудник. Перед монтажом важно понимать, куда правильно врезать датчик, на какую технику его устанавливать. Ведь неграмотный монтаж и засоренные фильтра рискуют спровоцировать сокращение мощности трактора или комбайна. Поэтому до установки датчика следует замерить давление в топливной системе при помощи манометра.
Важно следить за тем, чтобы трекер не разряжался. Если батарея садится, то данные не фиксируются системой. Механизаторы могут сами их отключать, чтобы обмануть работодателя. Поэтому трекеры и датчики следует подсоединять к клеммам аккумулятора. В таком случае сведения будут поступать систематически, и вероятный слив будет зафиксирован с точностью до 1 часа.
Любые неисправности в работе техники должен исправлять квалифицированный персонал. Когда трактор выходит из строя, обращение к грамотным и специально обученным сервисным работникам имеет первостепенное значение. Ремонт сельхозтехники требует профессиональных навыков и знаний, которые позволяют быстро и эффективно устранить поломку. Специалисты обладают необходимым опытом и доступом к специализированному оборудованию, что обеспечивает точную диагностику и качественный ремонт. Попытки самостоятельного устранения неисправностей могут привести к усугублению проблемы и увеличению затрат на восстановление. Регулярное техническое обслуживание и профессиональный ремонт машин и оборудования не только продлевают их срок службы, но и гарантируют бесперебойную работу, что особенно важно в сезон полевых работ. Качественное обслуживание предотвращает непредвиденные простои и повышает производительность техники, что, в свою очередь, способствует успешному выполнению сельскохозяйственных задач.
Запросить коммерческое предложение
Спасибо!
Ваша запрос успешно отправлен.
Ожидайте звонка в течение 30 минут.Спасибо!
Ваш запрос успешно отправлен.
Мы свяжемся с вами в ближайшее время,