Спасибо!
Ваша запрос успешно отправлен.
Ожидайте звонка в течение 30 минут.Предшественники современной умной техники при мимолетном взгляде на них кажутся, как минимум, странными. Однако в XIX в. машины с паровым двигателем казались революционными. А изобретение двигателя внутреннего сгорания в XX в. и вовсе дало колоссальный толчок для создания принципиально новой спецтехники. Представляем вниманию подборку ТОП-7 из дебютантов в области тракторостроения.
Паровой агрегат Хорнсби, изобретенный в 1910 г. в Англии, уникален и не имеет аналогов, существуя в единственном экземпляре. Его масса была 40 т, а мощность – 80 л.с. Он был разработан для транспортировки угля и иных грузов на Аляске. То есть работал на угле, который сам перевозил. На ровной дороге в не груженом состоянии трактор мог двигаться на скорости до 40 км/ч. Снаряженная масса достигала 140 т. В настоящее время от него сохранилась только ходовая часть.
Агрегат американской компании Cletrac выпускался с 1920 по 1922 г. Он применялся для решения сельскохозяйственных задач. Главная особенность – инновационная гусеничная система, в основе которой роликовая цепь. Опорных катков и переднего ленивца не было. За счет того, что гусеничная звездочка была закреплена высоко, то машина не повреждалась даже при движении по камням и полям с неровным рельефом. Корпус был литой: мотор, коробка передач и дифференциалы представляли единую конструкцию. Смазка заливалась в одну горловину. В Cletrac Модель F стояла 4-х-цилиндровая силовая установка мощностью 16 л.с. Он имел 2 передачи: заднюю и переднюю. Всего было 300 моделей.
Идея изобретения полугусеничного шасси принадлежит Элвину Ломбарда. В 1907 г. он выпустил машину, у которой впереди расположена два колеса, а сзади гусеничная лента. Разработка не имела успеха, и поэтому инженер взялся за разработку паровых и бензиновых тракторов, у которых спереди были лыжи. Тягачи в основном применялись в сфере лесозаготовки, перемещая грузы весом до 30 т на скорости до 7 км/ч.
Компания Aultman Taylor выпустила трактор в 1911 г. Модель 30-60 стала самой популярной паровой спецтехникой в мире. На ней изначально был установлен кубический котел, который впоследствии заменили на традиционный трубчатый. «Порезанная» труба, похожая на сито, была деталью, по которой его узнавали.
В конце XIX в. Чарльз Харт и Чарльз Парр создали 2-цилиндровый бензиновый двигатель, который стал основой разрабатываемых ими машин. Основанная инженерами Hart-Parr Company в 1901 г. выступила новатором в тракторостроении.
В 1903 г. Харт и Парр создали первый в мире трактор с двигателем внутреннего сгорания, который назывался Hart Parr Model 3. Всего было произведено 15 таких моделей, одна из которых сегодня стоит в Смитсоновском музее. 2-цилиндровый мотор характеризовался ненадежной системой зажигания и генерировал мощность 30 л.с. В груженом состоянии 18 л.с. Машины были невероятно популярны у фермеров того времени.
Трактор под маркой «Запорожец» впервые увидел свет в 1921 г. В его основе 12-сильный 1-цилиндровый мотор «Триумф». Агрегат обрабатывал 1,5–3,3 га в день, исходя из глубины проработки почвы. В 1923 г. модель стала выпускаться серийно. Изобретателем «Запорожца» считается инженер Унгер. Трактор получил признание как в СССР, так был популярен и за пределами союза.
Немногие знают, что Генри Форд увлекался разработкой тракторов под маркой Fordson. Редкая модель Trackson Model D была выпущен в количестве нескольких десятков целенаправленно для штатов на севере США. Причина небольшого количества машин их невероятно высокая на тот момент цена – $4000. Масса модели составляла 7 т, скорость 4,5 км\ч, основная сфера использования – лесозаготовка.
Запросить коммерческое предложение
Спасибо!
Ваша запрос успешно отправлен.
Ожидайте звонка в течение 30 минут.Спасибо!
Ваш запрос успешно отправлен.
Мы свяжемся с вами в ближайшее время,