Развитие мясо-молочной отрасли в Беларуси

Заместитель министра сельского хозяйства Беларуси рассказал, каких результатов достигла мясо-молочная промышленность за последние 30 лет. В нашей стране количество производимого молока и мяса с каждым годом растет. В 2019 году на душу населения произведено 785 кг молока, а мяса - 132 кг. В том же году во всех организациях сельскохозяйственного сектора молока выпустили в 2,3 раза больше, чем в 90-х годах прошлого столетия, а мяса - в 2,8 раз больше.

Мясо-молочная продукция
Мясо-молочная продукция
Молочная отрасль

Количество ферм, производящих молочную продукцию и оснащенных современными технологиями, на территории Беларуси составляет 1 600. На этих фермах расположена почти половина всего молочного стада страны, а производство продукции составляет 65% всего молока. Оснащение ферм инновационными технологиями позволяет увеличить надои коров. К примеру, в 2019 году средний удой составил 5039 кг.

За 6 месяцев в Брестском, Гродненском, Мозырском и Несвижском регионах средний удой молока от коровы составил 4 тонн. В 15 организациях нашей страны средний удой молока от коровы составил более 5 тонн. Новые технологии, которыми оснащены фермы, позволяют производить высококачественное молоко класса экстра. Такое молоко популярно среди производителей и переработчиков, так как из него можно делать конкурентоспособные продукты и для внешнего, и для внутреннего рынка. В 2019 году доля молока класса экстра, произведенного в стране, составила 52,5%.

Мясная отрасль

Животноводческая отрасль в стране развивается с каждым годом. 88% свиного мяса и 12% говяжьего мяса производят промышленные комплексы. За 6 месяцев текущего года произведено почти 900 000 тонн мяса скота и птицы. Замминистра отметил, что национальная модель развития агропромышленного комплекса является успешной. На протяжении следующих нескольких лет в сельскохозяйственную отрасль будут внедряться инновационные технологии и увеличиваться объемы производства продукции. Усилия будут направлены на увеличение экспортного потенциала отрасли и на усиление продовольственной безопасности страны.

Баннер Facebook