Сколько Беларусь зарабатывает на экспорте сельхозпродукции?

За прошлый год экспорт белорусской сельскохозяйственной продукции увеличился на 5,3% и составил $5,235 млрд. По объему экспорта продовольственные товары уступают только продуктам нефтепереработки. В большинстве случаев такая тенденция наблюдается только в моменты роста мировых цен на нефтепродукты. В целом рост объема экспорта сельхозпродукции является значимым событием. Происходит он на фоне снижения поставок товаров на доминирующий рынок Российской Федерации. Благодаря завышенным требованиям Россельхознадзора и собственным усилиям по диверсификации происходит изменение структуры экспорта. Продукты лидеры по объемам поставок:

Количество экспортируемых сыров и творога за последний год увеличилось на 11,4%, а в денежном выражении на 1,6%. Сливочного масла отправили за рубеж на 11,7% больше, но потеряли в деньгах 6,6%. Экспорт белорусского сухого молока потерял в натуральном и в денежном выражении. Потери составили 7,3% и 15,6% соответственно.

Белорусская экспортная продукция
Белорусская экспортная продукция

Самым успешным экспортируемым продуктом прошлого года оказалось рапсовое масло. Более чем в 3 раза увеличилось количество этого продукта, отправляемого на экспорт, и во столько же раз увеличились доходы, получаемые от продаж. Подъем показателей произошел благодаря группе компаний «Содружество» из России, которая построила в Сморгони завод по переработке бобов и семян рапса. Темпы прироста в денежном выражении значительны у мороженой говядины и колбасы. Они составляют соответственно 30% ($138,5 млн.) и 23% ($73 млн.). В натуральном выражении в прошлом году увеличились поставки следующих продуктов:

В прошлом году возникла неприятная ситуация касательно цен на молочные продукты. К примеру, если цены на мясо в 2018 году выросли по сравнению с 2017, то «молочка», наоборот, упала в цене (в среднем на 10%). Данные Минсельхозпрода говорят о том, что экспорт товаров в страны дальнего зарубежья вырос на 67% и в денежном выражении составляет $519 млн. В Азию и Океанию теперь поставляют в 2,2 раза больше продукции, чем раньше. Существенное количество сельхозпродукции отправляется в Китай. Отмечается, что за последние два года была проделана огромная работа для выхода на китайский рынок. В короткие сроки были получены все необходимые сертификаты.

Баннер Facebook