Спасибо!
Ваша запрос успешно отправлен.
Ожидайте звонка в течение 30 минут.Нас ожидает высокотехнологичное будущее, которое сможет всех ошарашить и удивить. Уже сейчас общественность тревожится по поводу исчезновения некоторых профессий и их замене устройствами с искусственным интеллектом. Многие страны уже начинают идти по этому пути, продвигают программы «переориентации» населения, но до Республики Беларусь такие нововведения кажется дойду не скоро.
С началом компьютеризации производственной деятельности многие бухгалтеры говорили, что на их век хватит и калькулятора. И такое недоверчивое отношение к инновационным технологиям складывается до сих пор. Население в нашей стране считает, что человеческий разум превосходит компьютерный и что машина не сможет также качественно выполнить работу как человек. В это же время все мировые компании внедряют в производство роботизированные технологии.
Шведская компания Volvo выпускает беспилотные грузовики, которые сейчас работают в карьерах и шахтах, а ведь всего несколько лет назад использование таких технологий казалось невозможным. Мы с улыбкой наблюдаем за тестированием в США беспилотных легковых автомобилей, которые то и дело создают аварийные ситуации на дорогах, но в то же время в соседней России проходят испытания таких же систем. И это происходит не за океаном, а совсем рядом. Республика Беларусь пытается следовать мировым тенденциям и внедряет высокотехнологичные устройства на производствах. Часть населения с долей скептицизма относится к созданию и использованию в Беларуси беспилотных автомобилей, но такие уже существуют и работают на благо страны. Внедрить машины нам помогали наши американские коллеги.
Посмотреть, как работают «беспилотники» на белорусских землях можно посетив фермерское хозяйство Новицких, находящееся в Лунинецком районе. Уже на протяжении нескольких лет поля здесь обрабатывают беспилотные тракторы, которые требуют при обслуживании минимального участия человека.
Фермерское хозяйство с самого начала своей деятельности специализировалось на выращивании овощей, а в основном моркови. Морковь – это такая культура, которая требует за собой особого ухода, так как семена для посадки дорогие, удобрения обходятся тоже не дешево и точность в обработке имеет важную роль. Поэтому руководитель хозяйства решил автоматизировать производство и обратился в компанию Ag Leader, которая специализируется на установке и обслуживании систем автоматического управления техникой. На сегодняшний день все тракторы в фермерском хозяйстве оснащены системами автопилота, при чем на некоторых машинах такая технология входит в базовую комплектацию, а на некоторых устанавливается уже на месте использования.
Наблюдать за обработкой морковного поля – завораживающее зрелище. Ровные ряды гипнотизируют и не позволяют оторвать от себя глаз. Такая филигранность и точность обработки возможны благодаря автоматическим системам управления. Установлены данные системы в этом хозяйстве на тракторы Fendt и John Deere, которые оснащены кроме автопилота климат-контролем и пневматической подвесной кабиной. Посмотреть, как машина без водителя сама занимается возделыванием поля – по истине стоящее занятие.
Продукт-менеджер компании Ag Leader Денис Крот поделился своими мыслями по поводу использования автопилотов на сельскохозяйственной технике. Он сказал, что главной задачей систем, поставляемых его предприятием, является не исключение человека из процесса производства, а повышение эффективности его работы. В нашей стране люди недоверчиво относятся к внедрению инновационных технологий и Денис пояснил это на конкретном примере. При установке автопилотов на технику в одном из хозяйств механизаторы смеялись над этой технологией и говорили, что справляются и без нововведений. После окончания демонстрационного периода, который длился две недели, руководитель отказался от покупки систем ссылаясь на их дороговизну. Тогда вмешались те самые механизаторы и сказали, что без новых систем не смогут полноценно работать. В итоге сделка была осуществлена. И такие ситуации происходят часто, а в конце концов некоторые хозяйства заказывают сразу по 6 систем автоматического вождения. Существует много различных систем автопилота, которые друг от друга отличаются и по функциональности, и по цене. Самым недорогим вариантом, со стоимостью около 1500 €, является система параллельного вождения. В ее комплектацию входит антенна и дисплей. Управлять техникой придется механизатору. Данная система только вычисляет оптимальные курс и подсказывает оператору как необходимо подкручивать руль, чтобы добиться наиболее эффективной работы. Такая система имеет погрешность от 20 до 30 см.
Далее, если продвигаться вверх по ценовой шкале, следуют системы автоматического вождения, которые воздействуют на управляющие трактором механизмы. Самыми востребованными на данный момент являются подруливающие устройства. Они в большинстве случаев устанавливаются на руль. Подруливающее устройство представляет из себя электромотор, который подчиняясь командам GPS-системы осуществляет поворот рулевого колеса в нужном направлении. Основным плюсом этой технологии является легкость в ее установке на любые современные модели тракторов, и возможность переставлять систему с одной машины на другую в пределах одного фермерского хозяйства. Главным минусом является отсутствие датчика поворота колес из-за чего затягивается по времени выход машины на оптимальный курс.
На порядок выше стоят подруливающие устройства, устанавливаемые в гидравлическую систему и отвечающие за работу насоса-дозатора. В комплект с устройством входят датчики движения колес, позволяющие принять машине заданный курс гораздо быстрее. В ходе управления трактором механизатор может также следить за состоянием сеялки. Погрешность в работе системы составляет всего 1-2 см. Естественно, что наличие вышеупомянутых плюсов подняли стоимость таких подруливающих устройств на несколько тысяч евро. Для тест-драйва была взята именно система, которая требует человеческого вмешательства только на нескольких этапах рабочего процесса. Стоит отметить, что важным плюсом систем автоматического вождения является их точность в обработке земли. Участок в 100 гектаров обрабатывается быстрее на 15 проходов.
Продукт-менеджер Денис говорит, что существенные плюсы появляются, если при помощи таких систем обрабатывать участки величиной от 500 гектаров. Тогда кроме уменьшения числа проходов значительнее ощущается снижение затрат на горючее, почва остается более рыхлой, исчезают лишние «перекрытия», происходит экономия удобрений и средств защиты урожая. Системы автопилота очень необходимы аграриям, осуществляющим посев кукурузы. Обычно для этого процесса используются 16-ти рядные сеялки, проконтролировать прямолинейность курса которых чисто физически человек не может, а допустить пересев нельзя из-за высокой стоимости семян. Тогда на помощь и приходят такие устройства, позволяющие облегчить работу оператора и повысить эффективность труда.
Вот мы уже находимся в кабине трактора Fendt. Устанавливаем комфортные для нас условия при помощи климат-контроля и начинаем ехать. На навигационной панели выбираем один из шаблонов движения и первые несколько метров проезжаем самостоятельно для калибровки маршрута. После этого за работу берется автопилот.
Стоит отметить, что шумоизоляция в кабине трактора находится на высоком уровне. Один из механизаторов фермерского хозяйства Новицких, имеющий 12-ти летний стаж работы, сравнил тракторы МТЗ со старыми «жигулями», а тракторы Fendt и John Deere с дорогими внедорожниками. Очень удивила функция системы, отвечающая за точное следование машины по заданному маршруту. Стоит отклониться на несколько сантиметров как колеса сами повернут в нужную сторону и вернут вас на колею. Во время обработки поля водитель в кабине может даже пообедать. Некоторые механизаторы признаются, что могли вздремнуть в кабине во время работы. Конструкторы оказались предусмотрительными на этот счет и установили в систему будильник, который срабатывает через каждые 15 или 30 минут. Будильник отключается при переходе на ручное управление и только до следующего срабатывания.
Сон в кабине – это все, конечно, шутки. Система требует нахождения водителя за рулем не просто так. Во-первых, трактор на автопилоте не может сам разворачиваться. Это приходится делать водителю. Во-вторых, при работе вблизи линий электропередач возникают помехи, и навигационная система начинает сбоить, что опять требует ручного управления. В-третьих, работа автопилота очень сильно зависит от качества Интернет-соединения. В местах, где покрытие интернетом слабое, система автоматического вождения может быть не пригодна для использования. Производитель данного продукта зная о проблеме передачи данных разработал опцию Stab-Lock, которая при потере GPS-сигнала позволяет трактору еще в течение 15 минут двигаться по заданному курсу. Еще одним недостатком технологии автопилота является невозможность объезда препятствий, из-за чего осуществлять эти маневры приходится вручную. В системе предусмотрена лишь функция предварительной постановки меток на препятствия и при приближении к ним оповещение водителя звуковым сигналом. Денис с двояким чувством вспоминает первое применение систем автопилота в Беларуси. После их установки в одном из хозяйств, работники были очень рады такому приобретению, но замешкались и повредили дорогостоящую сеялку о ствол березы. Благо все обошлось малой кровь, но стало понятно, что участие водителя в процессе обработки земли очень важный компонент.
Люди, которые работают на «тракторах-беспилотниках», испытывают восторг от системы автоматического вождения. Они признают, что их труд в несколько раз облегчился. Кроме введения новых технологий легкость труда обеспечивает еще и достойная зарплата, а здесь хозяйство хозяйству рознь. Раньше системы автопилота больше заказывали и устанавливали частные предприятия. Сейчас ситуация несколько изменилась ведь такие инновационные технологии превратились в неотъемлемую часть производства. Государственные сельскохозяйственные предприятия стали тоже устанавливать на свою технику системы автоматического вождения. Стоит отметить, что данная технология может применяться и на импортной технике, и на технике производства МТЗ. Правда при установке автопилота на тракторы белорусского производства в системе возникали постоянные ошибки. Причину данной проблемы удалось установить и решить, установив более мощный сервомотор. Внедрение систем автопилота на полях Беларуси радостное событие. Это говорит о том, что страна развивается и стимулирует развитие инновационных технологий.
Запросить коммерческое предложение
Спасибо!
Ваша запрос успешно отправлен.
Ожидайте звонка в течение 30 минут.Спасибо!
Ваш запрос успешно отправлен.
Мы свяжемся с вами в ближайшее время,