Трактор Fendt 1038 Vario – харизматичный великан

«Харизматичный великан» трактор Fendt 1038 Vario внушает своими габаритами многих механизаторов. Даже опытнейшие из них при виде современной машины начинают сомневаться в собственной квалификации и способностях корректного выполнения повседневных задач. Однако инженеры Fendt, в намерении усмирить будущих владельцев, утверждают, что управление трактором продумано до мелочей. Не даром компания занимает лидирующие позиции в области тракторостроения.

В качестве силовой установки в 1000-ой серии Fendt установлен двигатель 6-цилиндровый MAN объемом 12,4 л, которой соответствует системе нейтрализации выхлопных газов Stage III и при этом демонстрирует поразительно низкий расход топлива. В моделях, реализуемых для европейского рынка, установлен также сажевый фильтр и система селективной нейтрализации для соответствия еще более строгим нормам Stage V.

Номинальные обороты двигателя составляют 1700 об/мин. Путем изменения передаточного числа трансмиссия выравнивает колебания потребности в мощности. Благодаря этому даже при выполнении тяжелых работ в поле с рыхлителями и фрезами трактор Fendt 1038 Vario при условии применения только ВОМ постоянный крутящий момент при 1100 об/мин гарантирует достаточную мощность.

Трактор Fendt 1038 Vario
Трактор Fendt 1038 Vario

Интересной разработкой инженеров служит защита от некачественных ГСМ. При попадании в бак посторонних примесей или конденсата датчик мгновенно реагирует и сообщает об этом оператору сигналом на приборной панели. Установленные системы фильтрации избавляют владельцев от длительных простоев и дорогостоящего ремонта.

Критика пользователей ручного переключения диапазонов и автоматического механизма блокировки трансмиссии на стоянке подтолкнула разработчиков к идее исключить кнопку подключения полного привода с подлокотника. Теперь им управляет трактор посредством усовершенствованной трансмиссии с разветвлением мощности. Поступающая от двигателя сила, за счет планетарной передачи, подразделяется на две составляющие: механическую и гидравлическую. Коронная шестерня при вращении активирует аксиально-поршневой насос, обеспечивая гидравлический привод. Солнечная шестерня планетарного ряда обеспечивает передачу механической составляющей на заднюю ось. Аксиально-поршневой насос снабжает маслом оба гидромотора. До модернизации генерируемое ими усилие суммировалось на валу, а затем переходило на задний мост. Теперь оба мотора работают автономно для привода переднего и заднего моста соответственно. То есть насос распределяет силу между приводными гидромоторами посредством Т-соединения.

Трансмиссия имеет всего 1 диапазон при движении от 0 до 60 км/ч. Модель имеет круиз-контроль, режим реверсирования под нагрузкой справа и слева, а также автоматический парковочный тормоз. Вращающиеся без постоянного опережения колеса при включенном полном приводе теперь изнашиваются медленнее. Расход топлива также сократился. За маленький радиус разворота отвечают вращающиеся быстрее задних передние колеса. Трактор втягивается в поворот передним мостом, которые «роет» землю, а не подталкивается задним.

Инновационным можно назвать и решение охлаждения: вентилятор Voith с гидравлическим приводом за счет воздухозаборника с узким зазором прогоняет воздух через радиатор предельно эффективно. Гидравлика характеризуется максимальной производительностью 232,7 л при 64,3 кВт полезной мощности. Не менее впечатляющей выступает и пропускная способность насоса, достигающая 165 л/мин. Грузоподъемность в 8200 даН не является рекордом в отрасли, но ее вполне достаточно, чтобы трактор Fendt 1038 Vario с легкостью потянул за собой 5-тонный посевной комплекс. Для регулировки тягового сопротивления в Fendt используются давлении гидростата в качестве ключевого параметра. Поэтому напряжение в трехточечной системе тяг не влияет теперь на тяговое усилие.

Большая и комфортная кабина гарантирует удобство при нахождении внутри. Она соответствует по объему 800-ой и 900-ой серии. Внешнее управление гидрораспределителем находится справа. Ширина машины при внушительных габаритах не превышает 3 м. Приборная панель – образец лаконичности. Подвеска кабина на выбор по предпочтению пользователя может быть механической или пневматической четырехточечной. Кресло Super-Comfort гарантирует безукоризненное удобство. Подлокотник управления имеет привычный владельцам Fendt дизайн и расположение кнопок и рычагов. Регулировка давления в шинах за счет фирменной системы Vario Grip осуществляется легко, быстро и просто.

Таким образом, несмотря на внушительные размеры при ширине в 3 м, и яркую внешность, трактор Fendt 1038 Vario весьма податлив и послушен в управлении. Инженерные решения делают его производительным и очень практичным.

Баннер Facebook