В Беларуси тестируют «умные» ошейники для коров

Провайдер цифровых услуг и один из телекоммуникационный оператор МТС предложил современное цифровое решение для управления молочными фермами. Так, в сельхозпредприятии Глубокского района Витебской области свыше на 120 коров надели «умные» ошейники с радиомодулями. Устройства позволяют дистанционно отслеживать важнейшие показатели здоровья скота.

Смарт-ошейник для коров со встроенным IoT-датчиком работает на базе специального программного обеспечения. Передача данных осуществляется по технологии NB-IoT. Персонал фермы в режиме реального времени может удаленно определить оптимальное время эструса у коров и контролировать длительность жевательного процесса (руминацию). Получаемые с ошейников данные хранятся в облачном сервисе МТС Cloud в виде подробных графиков и доступны для ознакомления любому сотруднику через веб-браузер. «Информация, поступающая со смарт-ошейников, увеличивает экономическую отдачу от каждой особи крупного рогатого скота. Она позволяет контролировать состояние здоровья всего стада. Это техническое решение оптимизирует работу персонала сельскохозяйственных предприятий», – отметил директор хозяйства «Сельцы» Глубокского района Иосиф Лешкевич.

Корова на поле=
Корова на поле

Умный-ошейник для коров на основе технологии NB-IoT является результатом успешного сотрудничества айтишников Беларуси с китайской компанией AOTOSO. Встроенные IoT-модули в смарт-ошейниках характеризуются низким уровнем потреблением энергоресурсов и могут работать более 5 лет от одной батарейки. Интеллектуальные цифровые устройства для коров уже активно применяются на молочных фермах в Китае и доказали свою эффективность. Технологии внедрены на фермах России, Великобритании, Чехии, США и ряде других стран. «Внедрение цифровых технологий в сельское хозяйство позволит трансформировать отрасль, увеличив производительность труда и сократив затраты. Тенденция просматривается во всем мире. Это необходимо и белорусским предприятиям, чтобы идти в ногу со временем и увеличивать прибыль», – сообщил специалист по маркетингу группы цифровых бизнес-решений компании МТС Алексей Мартинович.

Баннер Facebook