Valtra G135 – есть, чем гордиться

Трактора серии G (от 105 до 145 л.с.) выступают «золотой серединой» между мощными представителями серии Valtra N (от 135 до 201 л.с.) и «малышами» ряда A (от 75 до 135 л.с.). Гордый представитель трактор Valtra G135 характеризуется внушительным запалом. Чего только стоит его внешний вид: металлический бронзовый и оливковый зеленый – финны действительно кое-что смыслят в моде. Однако новичку серии G есть, чем гордиться и кроме броского яркого внешнего облика.

Под скошенным капотом Valtra G135 таится 4-цилиндровый силовой агрегат 44MBTN-D5 с рабочим объемом 4,4 л от корпорации AGCO. Он соответствует утвержденным в Европе нормам токсичности Stage V. Как и указано в проспекте мощности в 100 кВт/135 л.с. на вал отбора мощности приходит 94,6 кВт. Более того Boost активируется не только во время проведения работ с применением ВОМ, но и начиная с 6-ой ступени B-диапазона.

Расход трактора Valtra G135 располагается, как и сама серия, строго в «золотой» середине. Результат 257 г/кВт*ч (+25,2 г/кВт*ч AdBlue) на номинальных оборотах и 244 г/кВт*ч (+24,1 г/кВт) на максимальной мощности. В приближенных к практическим условиям измерениям Powermix результат испытаний составил 257 г/кВт*ч (+26 г/кВт*ч AdBlue), что немного лучше среднего значения. Касательно транспортных работ, то G135 понижает число оборотов до 1900 об/мин на скорости 40 км/ч. В соответствии с этим расход составил г/кВт*ч, что ниже чем средний уровень, и это не может не впечатлять.

Трактор Valtra G135
Трактор Valtra G135

Серия G в отличие от малых и крупных собратьев комплектуется трансмиссией производства GIMA. Это совместное французское предприятие, владельцами которого выступают AGCO и CLAAS. Наличие 4 передач, 6 ступеней, которые переключаются без разрыва потока мощности, и реверсированию под нагрузкой под нагрузкой количество передаточных чисел у Вальтра получается весьма внушительное – 24 передних и 24 задних. Соотношение скорости движения к интервалу переключения получилось равномерным. В основной рабочий диапазон (от 4 до 12 км/ч) вошло 9 передаточных чисел. Примечателен и опционально доступный ходоуменьшитель, который обеспечивает скорость движения от 110 м/ч или синхронный ВОМ. В базовой версии производитель предлагает 3 скорости ВОМ: 540/540Е/1000. Тяговое усилие при срабатывании boost перед тормозной тележкой составляет 90,6 кВт. При этом расход 266 /кВт*ч.

Бак гидравлики, который является общим с трансмиссией, имеет объем 41 л. В серийном исполнении предлагается аксиально-поршневой насос производительностью 110 л/мин. Эксперты высоко оценивают и комплектацию гидрораспределителей – максимум 8, по 4 спереди и сзади. Есть также один черный гидрораспределитель для центральной тяги механизма навески. Управление навесным устройством реализовано посредством переключателя с фиксатором, который находится на многофункциональном джойстике. Грузоподъемность, согласно испытаниям DLG, составила 4700 даН, чего вполне достаточно для эксплуатации с мало-мальски подъемным орудием.

Отдельного внимания заслуживает кабина: у нее великолепная удобная лестница с защитой от налипания грязи. Шесть стоек хотя и противоречат современным трендам, однако не мешают обзорности. Фирменный стиль Valtra раскрывается и в наличии миниатюрного руля и знаменитого рычага реверсирования с интегрированным парковочным тормозом и сбросом числа оборотов. Подлокотник управления и терминал предлагают широкие возможности. Монитор с яркими цветами и четкой маркировкой очень удобен и практичен. Надежную защиту сверху обеспечивает солидная панорамная крыша, которая весьма удобна при эксплуатации трактора в качестве погрузчика. Монитор приборной панели чуть меньше, иногда его поверхность бликует. Ключевое слово – GPS: совместимость всех систем вплоть до передачи сегментов контура. Достаточно эргономичны джойстик и органы пропорционального управления для двух гидрораспределителей. Двадцать кнопок на подлокотнике управления легко узнаваемы за счет выпуклой и вогнутой формы.

Верх совершенства представляют собой функциональной тормозной системы (замедление 5,6 м/с), а также подвеска переднего моста и прямолинейное движение по инерции. Радиус разворота на шинах 480/65 R28 при колее шириной 1,81 м составил 10,10 м. Собственная масса трактора составляет 6 т, а максимальная 9,5 т, то есть на полезную нагрузку остается 3,5 т. В целом работа на тракторе Valtra G135 доставляет сплошное удовольствие: маневренный и быстрый универсальный помощник обладает достаточной мощностью и предлагает пользователю впечатляющий уровень комфорта. Оптимальными являются и грузоподъемность навесных устройств, и мощность гидравлики.

Баннер Facebook